ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! | |||
ОТ ОБОРОНЫ - К НАСТУПЛЕНИЮ
НА ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ ПРОЛЕТАРИАТА
Длительное время большинство рабочих профсоюзов России ориентировали свою борьбу на разрешение мелких частных проблем - выплата в срок нищенской заработной платы, судебные разбирательства по восстановлению на работе уволенных товарищей и тому подобное.
На начальном этапе экономической борьбы это - правильно. И отдавать завоёванные позиции классовому противнику нельзя. Эти формы и методы борьбы пока необходимо сохранить, а не отбрасывать бездумно прочь. Однако данный этап рабочего сопротивления уже отжил своё время. Все эти примитивные требования и приёмы начального этапа экономической борьбы должны отходить на роль второстепенных и применяться в качестве вспомогательных в составе более зрелых задач и форм. Требованием времени становится необходимость качественного роста рабочего сопротивления.
Сопротивление наступлению реакции на права рабочих должно носить не оборонительный характер, а активный наступательный. В частности борьба рабочих против фашизации трудовых отношений должна разворачиваться не на обсуждении буржуазных инициатив, а на требовании изменения существующего КЗоТа только в сторону расширения прав рабочих и улучшения их жизненных условий. К примеру, на базе проекта КЗоТ рабочего профсоюза «Защита».
Наступательный характер должен быть обязательной нормой в борьбе рабочих масс при решении как тактических задач - так и на стратегическом уровне, как на начальном этапе экономической борьбы - так и в борьбе политической, классовой, то есть в борьбе за власть. При этом тактические действия должны быть подчинены достижению стратегических целей, чтобы борьба не зашла в тупик, не погасла, не оказалась бесконечной «мышиной вознёй» вокруг мелких шкурных забот.
ПРАКТИЧЕСКАЯ СУТЬ ОСОБОЙ ОПАСНОСТИ ЗАТЯЖНОЙ ОБОРОНЫ
Застой, вечная оборона, отсутствие перспектив - смерти подобно, не только потому, что борьба рабочих неизбежно обрекается на бесконечный бунт на коленях из-за куска хлеба и увековечивается наёмное рабство.
Особая опасность заключается в том, что, видя примитивность и ограниченность борьбы рабочих масс, хорошо организованная и опытная буржуазия путем «совершенствования», ужесточения законов и других средств классового угнетения переходит в активное наступление. При этом эксплуатируемые могут не только лишиться законных возможностей для сопротивления наглому классовому грабежу даже на этом примитивном уровне, но вообще могут быть ликвидированы законодательно все рабочие организации. Таким образом, рабочие массы надолго будут разоружены и дезорганизованы.
В «Пролетарской газете» 8 были опубликованы фрагменты из проекта Кодекса законов о труде, КЗоТ, буржуазно-фашистского правительства России. Страх перед нарастающим недовольством рабочих масс фашизацией трудовых отношений не позволил господствующей буржуазии огласить этот проект даже в буржуазной Государственной Думе. Однако буржуазные власти не отказались от своих замыслов.
На случай непредвиденных осложнений в обществе власти подготовили ещё несколько вариантов проектов Кодекса законов о труде. Одним из них является так называемый «Проект восьми». Все эти проекты, по сути и замыслам, однозначно ориентированы на установление фашистских порядков во взаимоотношениях работодателей с рабочими, угнетателей с угнетёнными. В любом случае при изменении существующего КЗоТа в сторону ухудшения положения угнётенных рабочим будет предоставлен выбор по типу - петля или пуля - с неизбежным дальнейшим ужесточением условий труда и систематическим понижением жизненного уровня.
Проект буржуазных профсоюзов, ФНПР, принципиально является антирабочим и профашистским, но в нём наиболее острые моменты прикрыты словоблудием и разного рода юридическими уловками, ловушками. Тем самым буржуазные профсоюзы в очередной раз подтверждают, что они являются махрово антирабочей организацией и придерживаются профашистской ориентации.
На самый крайний случай Министерство труда готовит ряд законодательных инициатив по изменению существующего Кодекса законов о труде с целью поэтапного внедрения откровенно фашистского проекта КЗоТ, чтобы сбить с толку рабочих и избежать социального взрыва.
Этот вопрос относится к проблемам стратегического уровня на данном этапе экономической борьбы рабочих масс и имеет общероссийский масштаб. Поэтому все тактические действия рабочих масс на этом участке борьбы должны быть подчинены данной стратегической проблеме на всей территории России. Необходимо осознать и помнить, что любые заявления о необходимости поддержать более «либеральный» проект КЗоТа буржуазно-фашистских властей или их профсоюзных прислужников являются чистейшей провокацией по отношению к угнетённым массам.
Организованным рабочим необходимо активно и решительно направлять борьбу угнетённых масс против любого, даже малейшего, наступления властьимущей буржуазии на права и жизненные условия угнетенных, а не идти на поводу у буржуазных провокаторов, призывающих из двух профашистских вариантов выбрать более «либеральный». «Либерального» фашизма в природе не существует.
Необходимо также ряд положительных разделов и положений из существующего КЗоТа дублировать в коллективных договорах, то есть закреплять их законодательно на уровне отдельных предприятий.
КОНКРЕТНЫЙ ОПЫТ АКТИВНОГО НАСТУПЛЕНИЯ
Рассмотрим проблему качественного роста экономической борьбы рабочих на конкретных примерах тактического и стратегического уровня.
Одной из главных причин, инициировавших стихийные волнения угнетённых, являлась многомесячная невыплата заработной платы. Это вынуждало рабочих «выколачивать» из эксплуататоров свою заработную плату либо силой - путём забастовок, блокирования транспортных магистралей, захвата предприятий и тому подобное, либо законопослушно - через буржуазные суды с соблюдением всех предусмотренных законом процедур и волокит. Зачастую в этой ситуации рабочие-активисты оказывались под угрозой увольнения и начинались затяжные тяжбы по их реабилитации.
По действующим сегодня буржуазным законам задержка зарплаты является уголовным преступлением со стороны администрации предприятия или соответствующих буржуазных структур, так как подобный факт юридически квалифицируется как хищение финансовых средств, являющихся собственностью рабочих, или мошенничество. Следовательно, бить врага в данном случае необходимо его же оружием.
Необходимо требовать от буржуазных судов юридической квалификации действий конкретных должностных лиц как уголовного преступления со всеми вытекающими отсюда последствиями. Необходимо требовать возмещения морального ущерба, индексации долга в соответствии с обесцениванием его из-за задержки зарплаты и тому подобное.
В случае проволочек со стороны правовых государственных структур необходимо свои законопослушные действия решительно подкреплять забастовками. В том числе, необходимо полноценно использовать накопленный практический опыт «рельсовых войн», общественного суда над конкретными руководителями-преступниками со смещением их явочным порядком с занимаемых должностей, захвата предприятий и перевода их деятельности под контроль стачкома или рабочего профсоюза и так далее. В подобной ситуации забастовка или иной вид сопротивления юридически должны квалифицироваться как вынужденная мера самообороны со стороны рабочих для пресечения уголовного преступления со стороны администрации предприятия при преступном бездействии буржуазных властей.
В требования забастовок подобного типа следует включать требование немедленного ареста и отдачи под суд конкретных руководителей как особо опасных уголовных преступников за присвоение или попытку присвоения ими финансовых средств рабочих с использованием служебного положения.
По мере развития забастовки требования и действия необходимо наращивать и ужесточать, а не идти на уступки преступному руководству. В процессе забастовки, используя благоприятную ситуацию, необходимо создать рабочий профсоюз или укрепить позиции существующего и начать действия по заключению коллективного договора или совершенствованию имеющегося.
В перечень требований бастующего коллектива обязательно следует включать требование о повышении заработной платы, так как из-за роста розничных цен на товары и услуги жизненной необходимости происходит непрерывное понижение цены рабочей силы, снижение реальной оплаты труда не по вине рабочего. Выполнение именно этого требования должно оценивать конечный результат забастовки, её эффективность. Это требование должно быть непременным и одним из главных. Более того, в процессе забастовки необходимо добиваться включения в коллективный договор пункта об обязательной и систематической индексации заработной платы в соответствии с ростом цен.
Подобный подход к решению конкретного частного вопроса позволяет рабочим:
во-первых - перейти от обороны к активному наступлению;
во-вторых - конкретные угнетатели оказываются под угрозой понижения нормы прибыли из-за требования рабочих о повышении зарплаты, то есть цены рабочей силы. Борьба угнетённых с угнетателями фактически переходит на уровень принципиальных классовых столкновений. Правда, пока ещё на базе экономических требований и на уровне отдельных коллективов!
К проблемам стратегического уровня относится создание на предприятиях сети полнокровных и способных к практической деятельности рабочих профсоюзов - ячеек будущих основных классовых организаций пролетариата - и их объединение на уровне страны.
Внутри каждого предприятия это направление экономической борьбы в стратегическом отношении является определяющим. Однако сам факт провозглашения рабочего профсоюза инициативной группой активистов есть всего лишь начало формирования штаба будущей рабочей организации. Массовое вовлечение рабочих в профсоюз является этапом накопления сил для борьбы, фактом создания «рабочего отряда» на территории, полностью контролируемой противником. О полноценном рабочем профсоюзе можно вести речь лишь в том случае, если он смог начать активную практическую борьбу за овладение влиянием на реальную власть предприятия.
Как это понимать конкретно, практически?
НАПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО УДАРА
Коллективный договор на предприятии является своего рода Конституцией. Он «законодательно» определяет и регулирует все стороны жизни коллектива, взаимоотношений работодателя с рабочими - условия найма, оплату труда, режим и условия работы, социальное обеспечение и тому подобное.
При отсутствии Коллективного договора на предприятии складываются наиболее благоприятные условия для гнёта и произвола администрации, вплоть до самодурства. При этом активность рабочих превращается в пустую трату сил, возню вокруг частных вопросов, в непрерывную череду мизерных уступок со стороны угнетателей и сокрушительных поражений угнетённых.
Если суть и содержание Коллективного договора принципиально и в основном диктуются администрацией, то создаются «законные» условия для жесточайшего гнета и безграничного грабежа.
Если рабочий коллектив через свою профсоюзную организацию сумел добиться значительного влияния на формирование Коллективного договора, то это значит, что рабочий профсоюз добился существенного влияния на реальную власть предприятия. Теперь у рабочего профсоюза появилась возможность все нужды, проблемы и требования рабочих «узаконить» через Коллективный договор и вести борьбу за их практическую реализацию на законных основаниях.
Добиться этого могут только организованные рабочие и только в результате постоянной упорной практической борьбы. Причем, путь к этой цели нельзя рассматривать упрощённо. Тактика определяется реальной обстановкой и реальным раскладом сил. На разных этапах бороться придётся на уровне мирных соглашений с работодателем или силовым путем, путём маневрирования или активного бойкота, путём молниеносного штурма или через затяжную войну и так далее.
&n