ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ 6
Товарищи рабочие! В прошлом листке мы писали как работает наше родное руководство Министерства путей сообщения и дороги, в этом листке мы продолжим эту тему.
По материалам Счётной палаты Государственной Думы Российской Федерации:
ЗАКАЗЫ
Несмотря на экономический кризис на нашей дороге ведётся реконструкция с мая 1996 года. Для её осуществления указанием Министерства путей сообщения была учреждена дирекция по реконструкции магистрали. Однако в июле того же года по указанию Н. Аксененко дирекция заключила генеральный договор с неким Акционерным обществом закрытого типа «Балтийская строительная компания» (БСК), по которому передала ему практически все свои функции, оставив за собой лишь оплату работ.
Полагавшийся в таких случаях конкурс по выбору генерального подрядчика не проводился. И понятно почему. В случае его проведения шестимиллиардный заказ никак не мог достаться фирмочки с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, из которых 40% внёс некто И. Найвальт, 40% никому не известное Общество с ограниченной ответственностью «Волготрансстрой» и 20% - такое же безвестное Общество с ограниченной ответственностью «Форвард лимитед».
Как установили аудиторы, за 1996-1998 годы Министерство путей сообщения профинансировало дирекцию на 2,5 миллиарда новых рублей, из которых около 2,3 миллиарда было прокачено через эту фирмочку. И хотя финансирование составило 38% от общей стоимости реконструкции, физические объёмы основных работ по объектам были выполнены на 10-30%. Причина несоответствия затрат и результата оказалась банальной. Выборочная проверка банковских документов «Балтийской строительной компании» за сентябрь-декабрь 1997 года показала, что более 20% полученных от Министерства путей сообщения сумм шли на оплату чего угодно, только не работ по реконструкции дороги. Кроме того проверкой выявлено оплата дирекцией многомиллионных сумм за фиктивные работы разным подставным фирмам по наряд-заказам без составления смет. Помимо всего этого не менее 150 миллионов рублей, полученных от Министерства путей сообщения, «Балтийская строительная компания» оставила себе вполне легально в качестве прибыли. Дивиденды И. Нойвальта и других «акционеров» так же измерялись десятками миллионов рублей.
Вот и прикиньте, сколько «заработали» - а, по сути, украли у государства, и у нас с вами - те, кто по указанию Н. Аксененко получили этот заказ. Однако в Министерстве путей сообщения и даже в правительстве этого воровства почему-то не заметили. Наши отраслевой и «свободные» профсоюзы тоже не заметили. А мы заметили по своему тощему карману и по их толстым мордам, мобильным телефонам, холёным охранникам и иномаркам с немысленными наворотами.
Выходит не зря Министерство путей сообщения называют «Министерством путей обогащения». Только обогащаются не рабочие, а начальники. Для нас же нет денег и не будет никогда, если мы за них не будем бороться. О каком социальном партнёрстве может идти речь, как говорят об этом наши начальники и профсоюзные боссы, о какой совести и добровольном труде, за такую заработную плату и при таком «справедливом» распределении прибыли.
Рыночные отношения предполагают жёсткие правила: мы работаем - вы платите, но это надо быстрее понять. Начальники наши давно это поняли, потому и не платят, ждут, когда мы это поймём. Повторяем, наша сила в сплочённости и организованности. Инструмент, с помощью которого можно потребовать своё - это профсоюз и надо уметь им пользоваться.
В следующих листках мы продолжим эту тему.
РАБОЧИЙ КОМИТЕТ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
НАШ АДРЕС: 196158, ЛЕНИНГРАД, а/я 21; 127644, МОСКВА, а/я 28