ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК 31
ТВЕРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ
(Т О С Р Д)
События на целлюлозно-бумажном комбинате посёлка Советский, Выборгского района, Ленинградской области
Посёлок Советский (8000 человек) назван так в честь лётчика - Героя Советского Союза М. Советского, погибшего во время войны в этих местах. Целлюлозно-бумажный комбинат (ЦБК), на котором работает 2100 человек, является градообразующим предприятием, от которого полностью зависит жизнедеятельность посёлка. Комбинат оснащён новейшим оборудованием, такого всего четыре в мире: ещё два в Канаде и один в Германии, его реальная стоимость 700 миллиардов долларов. ЦБК был незаконно приватизирован сомнительной английской фирмой «НИМОНОР» за 22 миллиона долларов, которая переуступила его другой английской фирме «Alcem NKL&J». Цель новых хозяев, судя по их действиям, была разрушить предприятие, убрать конкурента. Комбинат практически не работал, а на рабочих наплевали.
Это было действительно страшно. Летом люди ещё могли ловить рыбу для продажи, подкармливались со своих огородов, да сбором грибов с ягодами. А зимой просто голодали. Денег нет, работы нет даже в Выборге, ехать некуда. Дети в школе в голодные обмороки падали.
Столкнувшись с фактами прямого разворовывания и остановки предприятия новыми «хозяевами», рабочие ЦБК начали борьбу с ними, закончившуюся в начале 1998 года объявлением непрерывной стачки. В ходе стачки стихийно сложилось народное предприятие, прогнавшее «хозяев» и взявшее власть на предприятии в свои руки. Был избран народный директор, юридическим лицом его представляющим стала профсоюзная организация, создавшая Закрытое акционерное общество, где всем пакетом акций владеет трудовой коллектив без права индивидуальной продажи акций. За полтора года удалось полностью восстановить разграбленное производство. Средняя заработная плата достигала 1590 рублей, выплачивалась точно в срок.
Девятого июля этого года «хозяева» вместе с судебным приставом и каким-то сбродом в чёрных масках попытались захватить комбинат. После непродолжительной драки их шуганули. Дрались кулаками, дубинками и подручными средствами. Милиция наблюдала, не вмешиваясь. Когда приезжей сволочи совсем стало плохо, милиция взяла её под охрану и вывела с комбината. Попытка подкупить руководство завода, предложив ему 10% акций, провалилась, те оказались честными, а рабочие решительными.
14 октября этого года был произведён налет на комбинат с применением оружия. Хозяева, судебные приставы при поддержке вооружённой специальной группы для усмирения бунтов в тюрьмах «Тайфун», глубокой ночью пробились на комбинат. Коллектив ЦБК, как и раньше, попытался помешать этому и отстоять статус народного предприятия. Тюремщики открыли огонь на поражение. В результате трое рабочих получили огнестрельные ранения, восемь безоружных человек, избитых дубинками, попали в больницу. А сами тюремщики и приставы, захватив заложников, просидев несколько часов в глухой осаде на втором этаже заводоуправления и попутно всё там разгромив, покинули комбинат под усиленной охраной ОМОНа. Их выводили сквозь живую стену рабочих, которые откровенно плевали им в морды закрытые чёрными масками, а ОМОНовцы стыдливо отводили глаза.
Возникают простые и естественные вопросы. Почему то, что мы создавали своим трудом, не принадлежит нам? Потому, что Ельцин с Чубайсом написали какие-то бумажонки и прожонглировали ими? Почему мы должны отнимать у своих детей кусок хлеба для того, чтобы «рыночники» возили своих самок на Канары и сорили золотом в Казино? Почему мы должны дрожать перед «приватизатором» и бояться, что в любой момент нас могут выгнать с завода, который мы строили своими руками, а завод остановить, чтобы убрать конкурентов. И как только эти вопросы появились у рабочих ЦБК, «рынок» дал на них ответ бандитским налётом и пулями по безоружным рабочим.
Власть реагирует, как положено. В управлении юстиции «не исключают новых попыток силового исполнения решения арбитражного суда в строгом соответствии с требованием законодательства». Премьер-министр Путин недавно заявил, что пересмотра итогов приватизации не будет.
Ответим. «Закон», обрекающий на нищету и бесправие трудящихся, не закон, а дерьмо. И точнее слова тут не подберёшь. Если закон подл и безнравственен, то надо не стрелять в людей во имя его исполнения, а немедленно отменить его. И сделать это как можно быстрее. Уже совершенно ясно, что куча юридических бумаг и все эти судебные решения, замаранные пролитой кровью рабочих, потеряли всякую ценность. «Законы», написанные «рыночниками», не есть законы природы, а просто некие слова написанные на бумажке. Если эта бумажка мешает людям жить, то её надо использовать по известному назначению и написать новые правильные и справедливые законы.
Предприятия нашего города морально поддержали рабочих ЦБК, послав телеграммы поддержки, но, к сожалению этого мало, нужна помощь материальная, а главное, проявить рабочую солидарность. Необходимо было ещё в июле, особенно в октябре, выставить на Советской площади пикет из представителей заводов и фабрик с требованием «бандиты, руки прочь от ЦБК».
Товарищи рабочие, помните, пролилась кровь рабочих. Сегодня это в Советском, завтра может быть в Твери.
Думай народ, думай…
НАШ АДРЕС: 170036, ТВЕРЬ, а/я 36013